БТЗ (1)

журналистика

 

Категории телевизионной журналистики:

монтаж

композиция, мизансцена, сценография

мизансцена, кадр, архитектоника

композиция, сценография, архитектоника

 

?

   

антракт

кадр

ракурс

 

рассматривается

плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается

переносное значение изображенного действия, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

причинно-следственными отношениями

отрезок пленки, содержащий тот или иной момент действия

 

Определите понятие «параллельный монтаж»

предмета или явления другому по сходству или по контрасту

предмета или явления другому по сходству или по контрасту

предмета или явления другому по сходству или по контрасту

предмета или явления другому по сходству или по контрасту

переносное значение изображенного действия, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

 

Понятие «композиция» в телевизионной журналистике рассматривается как:

организация объектов или предметов, имеющих определенную крупность, пространственное расположение, цветность и фактуру, которые воспринимаются по степени их значимости, яркости и подвижности по отношению к зрителю

монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой

плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается

переносное значение изображенного действия, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

 

Понятие «клиповый монтаж» определяется как:

монтаж, при котором сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие разбивается на мелкие фрагменты

плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается

организация объектов или предметов, имеющих определенную крупность, пространственное расположение, цветность и фактуру, которые воспринимаются по степени их значимости, яркости и подвижности по отношению к зрителю

монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой

 

телевизионной журналистики:

поэтического произведения

музыкальных произведений

объединение отдельных элементов литературно-художественного произведения

организация объектов или предметов, имеющих определенную крупность, пространственное расположение, цветность и фактуру, которые воспринимаются по степени их значимости, яркости и подвижности по отношению к зрителю

 

:

композицией

сценографией

мизансценой

бутафорией

 

, называется:

параллельный монтаж

клиповый монтаж

линейный монтаж

компьютерный монтаж

 

:

наплывы

метафора

ракурс

план

 

, в телевизионной журналистике именуется:

параллельным монтажом

ом

ом

ом

 

Основные элементы языка экрана:

ракурс, кадр, план, монтаж

ракурс, кадр, сценография, сверхзадача

мизансцена

мизансцена, план, бутафория, костюмерная

 

Один из требований, предъявляемых к монтажу, формулируется следующим образом:

доказательность утверждений и выводов

наличие нескольких интервью с выражением разных точек зрения

логическая взаимосвязанность всех частей текста

наличие чистого, единого уровня записи звука на протяжении всего телевизионного сюжета

 

Выражение «правильное использование кадров» относится к требованиям, которые предъявляются:

звуку

к тексту

ракурсу

к плану

 

 

В переводе с французского языка слово «монтаж» обозначает:

сборка

подводка

разбивка

раскадровка

Его ценят за новизну и актуальность предъявляемых фактов,

Хроникер

$ Актер

$ Художник

$ Публицист

 

:

западно-континентальный теракт

закадровый текст

западноказахстанская территория

змееобразная космическая траектория

 

Монтаж представляет собой

формальное и смысловое сочетание отдельных кадров

разобщенность планов

технический прием, при помощи которого невозможно установить связь между творчеством и технологией создания телесюжета

систему смысловых, аудиовизуальных и ритмических соотношений отдельных кадров и их формальное и смысловое сочетание

 

20.Разновидности монтажа, традиционно используемые на ТВ:

линейный, нелинейный

линейный, аналоговый

нелинейный, параллельный

нелинейный, компьютерный

 

:

и покой

ощущение катастрофы

сильные эмоциональные переживания

социальные неурядицы

 

22.Сколько секунд может длиться каждый план?

20-25 секунд

25-30 секунд

3-4 секунды

0-15 секунд

 

интригу?

смотрящий на нас ребенок, играющие дети, парк

парк, играющие дети, смотрящий на нас ребенок

играющие дети, смотрящий на нас ребенок, парк

парк, смотрящий на нас ребенок, играющие дети

 

монтажную формулу и установите, какая из них является традиционной?

смотрящий на нас ребенок, играющие дети, парк

парк, играющие дети, смотрящий на нас ребенок

играющие дети, смотрящий на нас ребенок, парк

играющие дети, парк, смотрящий на нас ребенок

 

.Серия кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия,

а

а

арьерсцена

кулиса

 

Постоянный элемент информационной программы:

рубрика

инсценировка

интерпретация

ангажирование

 

ПТС- это

передвижная телевизионная станция

Сценарий типовой простой

Тема сценария

просто толковый сценарий

 

программа обычно состоит из:

8-14 эпизодов

34-44 эпизодов

44-54 эпизодов

54-64 эпизодов

 

, состоящее из 8-14 эпизодов, называется:

новостной программой

публицистической программой

познавательно-развлекательной программой

культурно-просветительской программой

 

Произведение журналистики, ставящее перед аудиторией социальные проблемы и призывающее их решению:

публицистическая программа

познавательно-развлекательная программа

культурно-просветительская программа

спортивная программа

 

?

публицистическая программа

познавательно-развлекательная программа

культурно-просветительская программа

спортивная программа

 

посвящается программа:

новостная программа

спортивная программа

познавательно-развлекательная программа

культурно-просветительская программа

 

.Разновидности монтажа, традиционно используемые на ТВ:

линейный, аналоговый

нелинейный, параллельный

нелинейный, компьютерный

аналоговый, компьютерный

 

информационный жанр журналистики, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт

$$ Заметка

Сценарий

Тема

Конспект

 

.Объективная оценка комментируемых событий присутствует:

в информационно-аналитической программе

в новостной программе

в спортивной программе

в развлекательной программе

 

.Телеконкурс «Умники и умницы» относится:

новостной программе

программе

развлекательной программе

программе

 

. Кто является автором книги «Телевидение: деньги или власть»?

М.Барманкулов

К.Смаилов

О.Сулейменов

Б.Нугурбек

 

к понятийной системе телевизионной журналистики?

антракт

кадр

ракурс

наплыв

 

Кто является ведущим новостного блока канала «Планета спорт»?

Стойков

Андрей Кириленко

Ахмадиев

Марат Сафин

 

.К какому времени относится начало трансляции первых спортивных соревнований на телеканале «Спорт»?

.

.

.

.

 

аудитория телеканала «Спорт»?

62 миллиона людей

72 миллиона людей

89 миллионов людей

90 миллионов людей

 

телеканал.

«Останкино»

«Казахстан»

«Хабар»

«КТК»

 

Какой год считается «золотым годом» для рекламы в Казахстане?

1991 г.

1994 г.

1996 г.

1999 г.

 

Информационное агентство «Хабар» было создано:

в 1994-ом году

в 1995-ом году

в 1996-ом году

в 1997-ом году

 

Название упущений, которые встречаются при смене кадров:

прыжки

бегунки

трамплины

наплывы

 

«делатель новостей»

ньюскрекер

маккрейкер

новостник

 

журналистское обозначение человека, привлекающего общественное внимание: политика, актера, общественного деятеля

ньюскрекер

маккрейкер

новостник

 

Синхрон-это….

раскадровка

интервью

инсценировка

ангажирование

 

В переводе с французского языка слово «репортаж» обозначает:

сообщать

говорить

анализировать

беседовать

 

ПТС-это……

передвижная телевизионная станция

пункт телевизионных сообщений

сообщений

подводка к телевизионным сюжетам

 

 

злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого — конкретное, гражданственное, преимущественно социально-политическое обличение.

Памфлет

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

периодическое (еженедельное, ежемесячное) издание, где под одним названием собраны материалы на разные темы.

Телевизионный журнал

Общее обозрение

Программа передач

Интервью

 

краткая программная схема, изложенная в стандартной или свободной форме, но обязательно понятной режиссеру и исполнителю

Сценарий

Тема

Заметка

Конспект

 

.По типу звукового сопровождения репортаж делится:

на синхронный и немой

на синхронный

на немой

одновременный

 

но-политических и культурных событий:

интервью

трансляция

пресс-конференция

дебаты

 

. Появление журналиста в кадре, в котором обычно задним планом является место действия, называется:

вставкой

подводкой

апом

раскадровкой

 

как жанра:

событийный, тематический, постановочный

тематический, установочный, последовательный

постановочный, последовательный, съемочный

событийный, параллельный, последовательный

 

Количество коммерческих телекомпаний, функционирующих на территории Казахстана:

более двухсот

более трехсот

более четырехсот

более пятисот

 

.В каком году Казахстан стал полноправным членом международной организации ИНТЕЛСАТ?

в 1994-ом году

в 1995-ом году

в 1996-ом году

в 1997-ом году

 

Жанр. В переводе с английского дословно — разговорное зрелище, разговорное представление

Ток-шоу

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают

гости

стулья

дети

редакторы

 

Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают

«герои»

стулья

дети

редакторы

 

разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам.

Пресс-конференция

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом

Очерк

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

основа очерка.

Жизненный факт

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

Жанр пристально и с разных точек зрения рассматривает отдельного человека

Портретный очерк

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

Виды телевизионного очерка

Портретный, путевой

Общее , типовое

Заметка, полоса

Групповой, одиночный

 

На телевидении …….часто называют так называемые видовые съемки, некое единство взаимосвязанных кадров

Зарисовкой

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

Последовательность структурных элементов классического новостного телерепортажа:

с выводами и предложениями

действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и др.

с началом рассказа о событии, закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента

с выводами и предложениями,

закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента

 

В процессе создания телевизионной передачи используются различные методы, среди которых определенное место отводится «наплыву», который рассматривается как:

плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается

переносное значение изображенного действия, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

«разбивка» кадров на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные причинно-следственными отношениями

отрезок пленки, содержащий тот или иной момент действия

 

ведущий сатирический жанр публицистики. Обязательные элементы преувеличения обусловливают особый монтажно-изобразительный строй произведений этого жанра, особое экранное решение, распространяющееся, в частности, на выбор ракурсов, характер сцепления (сопоставления) кадров, преобладание ассоциативного монтажа

Фельетон

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

экрана:

ракурс, кадр, план, монтаж

ракурс, кадр, сценография, сверхзадача

монтаж, сверхзадача, мизансцена

мизансцена, план, бутафория, костюмерная

 

. Первая частная телекомпания, зарегистрированная на территории Казахстана в 1991 году:

КТК

31-канал

НТК

Астана

 

.Телеканалы, использующие правильное соотношение слова и звука:

«Казахстан», «31 канал», КТК, НТВ

«Хабар», «Казахстан», «31 канал»

«Астана», «Казахстан», «31 канал»

«Мир», КТК, НТВ

 

основа очерка.

Жизненный факт

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

Жанр пристально и с разных точек зрения рассматривает отдельного человека

Портретный очерк

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

Виды телевизионного очерка

Портретный, путевой

Общее , типовое

Заметка, полоса

Групповой, одиночный

 

На телевидении …….часто называют так называемые видовые съемки, некое единство взаимосвязанных кадров

Зарисовкой

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

ведущий сатирический жанр публицистики. Обязательные элементы преувеличения обусловливают особый монтажно-изобразительный строй произведений этого жанра, особое экранное решение, распространяющееся, в частности, на выбор ракурсов, характер сцепления (сопоставления) кадров, преобладание ассоциативного монтажа

Фельетон

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

 

.Первым независимым телевизионным каналом Республики Казахстан является:

Тан

КТК

31-канал

арна

 

.В каком году была основана телерадиокомпания «31- канал»?

в 1992-ом году

в 1993-ом году

в 1994-ом году

в 1995-ом году

 

По способу трансляции репортаж подразделяется:

на прямой и фиксированный

на непрямой и фиксированный

на прямой

на фиксированный

 

По способу подачи репортаж классифицируется по следующим группам:

, не очень комментированный

, трансляция

комментированный, некомментированный

, новость

 

.Название упущений, которые встречаются при смене кадров:

скачки

бегунки

трамплины

наезды

 

.Когда была образована Ассоциация рекламных агентств Казахстана?

в 2002–ом году

в 2003-ом году

в 2004-ом году

в 2005-ом году

 

Его ценят за убедительность аргументации, широту эрудиции, четкость гражданской позиции;

Публицист

$ Хроникер

$ Актер

$ Художник

 

Его ценят за приближение к вечным ценностям, за образ, создаваемый на экране, за раскрытие духовного мира героев.

Художник

$ Хроникер

$ Актер

$ Публицист

 

На одном из новых «олигархических» телеканалов есть неписаное правило: репортером может быть человек ….

до 30 лет

до 40 лет

до 20 лет

 

……..заимствовало у кино, вместе с экраном, богатейший арсенал гибких, емких, сильных выразительных средств и приспособило его к своим специфическим особенностям.

Телевидение

$ Театр

$ Сцена

$ Публика

 

Основа языка кино и языка телевидения общая, ведь и здесь и там перед зрителем

……..

двухмерный экран

$ Хроникер

$ Актер

трехмерный экран

 

что называют «материальной базой телевидения»

павильон, камеры, микрофон, осветительные приборы

$ микрофон, камера, репортер

$ рупор режиссера, хлопушка, кресло

трехмерный экран, диван, лампа

 

электронные средства доставки сигнала, общность аудитории, практически одинаковые условия восприятия- это

Основная часть сходства радио и телевидения

Основная часть сходства кино и телевидения

Основная часть сходства театра и телевидения

Основная часть разницы радио и телевидения

 

У телевидения и театра есть еще одна черта сходства –

зрелищность

$ артистичность

$ рупор режиссера

трехмерный экран

 

Попадая в контекст телевизионной программы, любая передача обретает дополнительную ………………….благодаря взаимосвязи с другими элементами программы и с событиями дня.

информационную окраску

$ проблему

$ необходимость

адекватность

 

Компания, которая достигла максимума оперативности и полноты охвата событий в мире благодаря мобильности репортерских групп, включающихся в прямой эфир через космическую систему связи

Си-эн-эн

$ ОРТ

ньюс

КТК

 

В январе 1991 г. весь мир следил за прямыми репортажами……. с войны в Персидском заливе

Си-эн-эн

$ ОРТ

ньюс

Би-би-си

 

Ведущие информационных и других программ воспринимаются как некие…

эталоны

$ шаблоны

$ вороны

болтуны

 

Чем крупнее и разнообразнее сообщество, на которое направлено вещание, тем внимательнее должны составляться программы, чтобы ни одна часть аудитории не оказалась …….

дискриминированной

$ заинтересованной

$ заброшенной

доходчивой

 

прямые 24-часовые передачи, в которых на сцену поднимались люди, пришедшие от своих телевизоров, заявляли о своих подчас скромных, всегда трогательных взносах в помощь детям-сиротам

«телемарафоны»

$ телерепортаж

$ телеинтервью

«теледебаты»

 

Первая опытная передача телевидения (дальновидения) по радио в СССР вышла в эфир

1 мая 1931 г

1 мая 1939 г

1 июня 1931 г

9 мая 1931 г

 

Первая опытная передача телевидения по радио в СССР

изображения сотрудников лаборатории и фотопортреты

$ телерепортаж

$ телеинтервью

изображения главных лиц страны

 

Первая опытная передача телевидения по радио в СССР бала

без звукового сопровождения

$ без изображения

$ без видеоряда

со звуком

.Какое слово, сочетаясь со словом «время», формирует словосочетание, которое относится к сфере телевизионной журналистики?

астрономическое

эфирное

академическое

единое

 

.Первый казахстанский телеканал для зарубежной аудитории:

aspionet

КТК

Хабар

Евразия

 

.Еженедельная аналитическая программа на телеканале «Хабар»:

күн

Жеты жарғы

События недели

Неделька

 

.Телевидение республики стало цветным в:

1991

1961

1981

1971

 

.Начало вещания казахского телевидения:

1 января 1960 года

8 марта 1958 года

5 мая 1957 года

7 мая 1958 года

 

.Мэтр казахстанского телевидения:

В.Рерих

А.Сейдимбек

А.Кекильбаев

В. Познер

 

а казахском телевидении получило:

голубые огоньки

авторские программы

ток-шоу

прямое включение передач с областных студий

 

ериодически проводимые казахским телевидением:

голубые огоньки

освещение судебных процессов

перекличка областей и районов

авторские программы

 

.После Алма-Аты в 1958 году собственное телевидение появилось в:

Усть-Каменогорске и Караганде

Таразе и Туркестане

Атырау и Чимкенте

Костанае и Актау

 

В июле 1966 года программа казахского телевидения была показана в:

Вашингтоне

Монреале

Берлине

Риме

 

»:

күн

Жас қанат

События недели

апта

 

» является еженедельной аналитической программой телеканала

«Хабар»

«КТК»

«Астана»

«Казахстан»

 

8 марта 1958 года является:

началом вещания казахского телевидения

в РК

началом появления цветного телевидения в РК

Казинформ

 

связь:

поднимается по лестнице

отпирает дверь квартиры, поднимается по лестнице

поднимается по лестнице

человек едет в машине, выходит из остановившегося автомобиля, поднимается по лестнице, отпирает дверь квартиры, входит в дом

 

Началом вещания казахского телевидения является

8 марта 1958 года

8 марта 1959 года

8 марта 1960 года

8 марта 1961 года

 

Еженедельной аналитической программой телеканала «Казахстан» является:

апта

7 дней

Итоги

Новости

 

в 1959 году

в 1960 году

в 1961 году

в 1958 году

 

:

программа российского телевидения

программа казахского телевидения

программа израильского телевидения

 

регулярного телевидения из Москвы состоялась

15 ноября 1934 г

1 мая 1939 г

1 июня 1931 г

9 мая 1931 г

 

является еженедельной аналитической программой на телеканале:

«Казахстан»

«КТК»

«Хабар»

«НТК»

 

?

композицией

фабулой

сюжетом

 

Изображение части пространства, заключенное в рамку экрана и видимое в каждый данный момент называется:

композицией

кадром

фабулой

сюжетом

 

монтажной формулы:

ОСК

КСО

ОКС

КОС

 

Изображение предмета или фигуры на определенном расстоянии, при котором охватывается всё, что окружает данный предмет или фигуру, называется:

общим планом

средним планом

крупным планом

макропланом

 

Изображение предмета или фигуры на определенном расстоянии, при котором охватывается не всё, что окружает данный предмет или фигуру, называется:

общим планом

средним планом

крупным планом

макропланом

 

Изображение фигуры или предмета, при котором очень объемно показывается вся фигура человека или весь предмет, называется:

общим планом

средним планом

крупным планом

макропланом

 

, называется:

общим планом

средним планом

планом

макропланом

 

$$$131.Один из шести видов плана монтажной формулы, при котором в объектив охватывается человек во весь рост, называется:

средним планом

дальним планом

макропланом

общим планом

 

, называется:

средним планом

дальним планом

макропланом

общим планом

 

$$$133.Один из шести видов плана монтажной формулы, при котором в объектив охватывается человек до пояса, называется:

поясным планом

дальним планом

макропланом

общим планом

 

$$$133.Один из шести видов плана монтажной формулы, при котором в объектив охватывается лишь только голова человека, называется:

поясным планом

планом

макропланом

общим планом

 

:

поясным планом

крупным планом

макропланом

общим планом

 

Литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного произведения называется:

ракурсом

монтажной формулой

кадром

сценарием

 

, именуется:

макропланом

сценарием

передачей

программой

 

План драматургического произведения, который представлял собой краткое описание действия и порядок следования сцен:

сцена

монтаж

сценарий

кадр

 

Пластические средства выразительности экранного языка:

бутафория

мимика

режиссура

сценография

 

Словесные средства выразительности экранного языка:

кулисы

мим

пантомима

дикция

 

Монтажные средства выразительности экранного языка:

в тексте телерепортажа

телерепортажа

в тексте публицистики

монтажной формулы

 

Драматургические средства выразительности экранного языка:

логическая схема построения текста телерепортажа

триада суждения в тексте публицистики

в передаче сообщений

авторская позиция в тексте телерепортажа

 

Запись видеоряда или зрительного ряда называется:

драматургическим сценарием

режиссерским сценарием

литературным сценарием

телевизионным сценарием

 

Составление сценария ограничивается записью мыслей автора:

драматургический сценарий

литературный сценарий

телевизионный сценарий

режиссерский сценарий

 

Запись ЗКТ или текста в кадре:

литературный сценарий

телевизионный сценарий

режиссерский сценарий

сценарий

 

и монтажное решение эпизодов:

сценарий

режиссерский сценарий

телевизионный сценарий

литературный сценарий

 

:

ы»

ы»

«запись монтажной формулы», запись «в два ряда»

 

Обычно перед выходом программы новостей в эфир подробно расписанный сценарий должен лежать на пульте перед:

режиссером

зрителем

музыкантом

администратором

 

должны находиться у:

зрителя и бутафора

видеоинженера и режиссера

администратора и спонсора

ведущего и звукорежиссера

 

:

; аудиоряд; ЗКТ или текст в кадре; хронометраж

мыслей автора

 

называется:

фрагментом

хронометражом

аудиорядом

 

«клиповый монтаж»:

монтаж, при котором сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие разбивается на мелкие фрагменты

плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается

организация объектов или предметов, имеющих определенную крупность, пространственное расположение, цветность и фактуру, которые воспринимаются по степени их значимости, яркости и подвижности по отношению к зрителю

монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой

 

рассматривается как:

монтаж, при котором сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие разбивается на мелкие фрагменты предмета или явления другому по сходству или по контрасту

монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой предмета или явления другому по сходству или по контрасту

плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается предмета или явления другому по сходству или по контрасту

переносное значение изображенного действия, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

 

Монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой предмета или явления другому по сходству или по контрасту, называется:

звукозрительным монтажом

параллельным монтажом

ассоциативным монтажом

клиповым монтажом

 

Монтаж, при котором сюжет создается «часть вместо целого», а событие разбивается на мелкие фрагменты, называется:

звукозрительным монтажом

ассоциативным монтажом

параллельным монтажом

клиповым монтажом

 

Органическое единство изображения и звука, когда они выражают единый образ, единую мысль и единое эмоциональное ощущение, называется:

клиповым монтажом

ассоциативным монтажом

параллельным монтажом

звукозрительным монтажом

 

экспрессивный авторский комментарий

звукозрительным монтажом

параллельным монтажом

ассоциативным монтажом

клиповым монтажом

 

:

детская программа

публицистическая программа

программа

информационная аналитическая программа

 

одного направления:

детская программа

публицистическая программа

новостная программа

информационная аналитическая программа

 

:

Саяхат

шолпан

Портрет недели

м

 

стан»:

Саяхат

Таң шолпан

апта

Ай, керім

 

Программа «Портрет недели» транслируется:

ежегодно

ежедневно

ежемесячно

еженедельно

 

Аналитическая программа «Портрет недели» имеет место на телеканале:

31 канал

Хабар

стан

КТК

 

:

Информбюро

Итоги

Айна апта

Саяхат

 

»?

Хабар

КТК

Қазақстан

31 канал

 

» является информационной новостной программой телеканала:

Хабар

КТК

Қазақстан

31 канал

 

$$$166. «Информбюро» является информационной новостной программой телеканала:

Хабар

КТК

Қазақстан

31 канал

 

на канале:

сказка

мыльная опера

 

Информационные жанры телевидения:

телефильм, многосерийный телефильм, мыльная опера

телеочерк, документальный фильм

теледебат

, телеинтервью, телерепортаж

 

Виды телеинтервью:

, телеинтервью-портрет, интервью-диалог

, телеинтервью-портрет

интервью-монолог,интервью-диалог,телеинтервью-сообщение,телеинтервью-портрет, телеинтервью-мнение

телефильм, многосерийный телефильм, мыльная опера, интервью-диалог

 

прямо на улице:

интервью-монолог

пресс-конференция

блиц-интервью

интервью-диалог

 

Разновидности телерепортажа:

инсценированный, иллюстрированный, многожанровый

событийный, деловой, многосторонний, многосерийный

инсценированный, иллюстрированный

 

Телерепортаж, который создается за монтажным столом в студии:

документальный

событийный

иллюстрированный

инсценированный

 

Вид телевизионного репортажа, отснятый скрытой камерой:

документальный

событийный

иллюстрированный

инсценированный

 

Аналитические жанры телевидения:

телевизионное обозрение

, телевизионное обозрение

, телевизионное обозрение

, телевизионное обозрение

 

корреспонденция» обозначает:

сюжет

ракурс

переписка

 

Аналитический жанр, который базируется на неполных доказательствах и на предположениях автора:

корреспонденция

отчет

версия

репортаж

 

, оценка, сообщение, просмотр, отзыв о произведениях искусства, науки и т.д.

телеинтервью

телерецензия

телерепортаж

телекорреспонденция

 

:

документальность, коммуникабельность, оперативность

, оперативность, документальность

оперативность

ь

 

:

беседа за «круглым столом»

репортаж

телешоу

 

Программа на каналах, предназначенная для аудитории в возрасте от 4-х до 14-ти лет:

детская программа

информационная программа

новостная программа

 

 

Современная тележурналистика стоит на трех «китах»: это

Хроникер, Публицист и Художник

новости, реклама, кино

 

представляла собой

эстрадный концерт

$ без изображения

$ без видеоряда

трансляцию заседания политбюро

 

репортаж о футбольном матче на стадионе «Динамо»

эстрадный концерт

$ без изображения

трансляцию заседания политбюро

 

Первая внестудийная телевизионная передача в Москве состоялась –

1949 г

1 мая 1939 г

1 июня 1931 г

9 мая 1931 г

 

Первые попытки ведения публицистического телерепортажа были предприняты в

гг

1939 г

гг

1931 г

 

«Кинопанорама»

$ «Пусть говорят»

$ «Пока все дома»

«Хочу все знать»

 

программа существовавшая на телеэкране более 30 лет. Это –

«Клуб путешественников»

$ «Пусть говорят»

$ «Пока все дома»

«Хочу все знать»

 

программа существовавшая на телеэкране более 30 лет. Это –

«Здоровье»

$ «Пусть говорят»

$ «Пока все дома»

«Хочу все знать»

 

программа существовавшая на телеэкране более 30 лет. Это –

«Музыкальный киоск»

$ «Пусть говорят»

$ «Пока все дома»

«Хочу все знать»

 

начала выходить в эфир

1 января 1968 г

1 мая 1939 г

1 июня 1931 г

9 мая 1961 г

 

 

передача, впервые вышедшая в эфир 5 апреля 1962 г.,

«Голубой огонек»

$ «Пусть говорят»

$ «Пока все дома»

«Хочу все знать»

 

годы принесли с собой новое, творческое использование техники видеозаписи и видеомонтажа.

70-е

$ 80-е

$ 9-е

60-е

 

Планом называют

бражения, содержащегося в кадре

эстрадный концерт

$ без изображения, просто звуковой ряд

трансляцию заседания политбюро

 

Сегодня термин «ракурс» обозначает

любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета

масштаб изображения, содержащегося в кадре

эстрадный концерт

$ без изображения, просто звуковой ряд

 

Расстановка кадров в определенном порядке и называется

монтажом

масштабом

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

место соединения двух кадров называют

склейкой

масштабом

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

Кадр состоит из определенного количества

моментальных фотографий

масштабом

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

со скоростью

24 в секунду

25 в секунду

27 в секунду

20 в секунду

 

, виден на экране долго; это

кадр

масштаб

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

, занимает на экране меньше времени; это

кадр

масштаб

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

, виден на экране долго; это

медленный кадр

масштаб

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

, занимает на экране меньше времени; это

быстрый кадр

масштаб

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

оспроизвести на экране движение

верно воспроизвести на экране человека

верно воспроизвести на экране время

верно воспроизвести на экране звук

 

монтажа можно преодолеть на экране пространственно-временную непрерывность, можно «сжать» и «растянуть» время и пространство, можно логически связно, ясно рассказать о действиях и событиях.

конструктивного

художественного

эстрадного

$ любого

 

 

монтажа можно не просто воспроизвести на экране реальность, но и трактовать, объяснять ее.

художественного

конструктивного

эстрадного

$ любого

 

камерой, поворачивающейся вокруг своей вертикальной или горизонтальной оси.

анорамирование

масштаб

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

Камера остается на месте, она лишь поворачивается: вверх или вниз, вправо или влево.

анорамирование

масштаб

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

такое передвижение камеры, снимающей фигуру или предмет, когда угол между оптической осью объектива и плоскостью предмета остается во время съемки неизменным.

проезд

масштаб

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

такое передвижение камеры, снимающей фигуру или предмет, когда угол между оптической осью объектива и плоскостью предмета остается во время съемки неизменным.

ревеллинг

масштаб

эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

с панорамированием.

траекторная съемка

масштаб

тракторная съемка

$ звуковой ряд

 

……

нулю

ста процентам

пяти процентам

$ одному

 

литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.

ценарий

масштаб

тракторная съемка

$ звуковой ряд

 

та социальная реальность, которая не безразлична автору и которую он изучил настолько хорошо, чтобы рассказать о ней глубоко и интересно.

атериал произведения

масштаб

тракторная съемка

$ звуковой ряд

 

предмет изложения, который разъясняют или о котором рассуждают;

ема

масштаб

съемка

$ звуковой ряд

 

постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования.

ема

масштаб

съемка

$ звуковой ряд

 

вопрос, выделенный автором как самый важный для данного материала и времени его рассмотрения.

ема

масштаб

съемка

$ звуковой ряд

 

 

основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию.

дея

масштаб

съемка

$ звуковой ряд

 

составление, соединение, связь, закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое.

омпозиция

масштаб

мечта

$ звуковой ряд

 

важное средство выразительности, от правильного использования которого зависит ощущение достоверности происходящего на экране, его эмоциональное воздействие на зрителя.

умы

мимика

лай собак

$ говорливость

 

род произведений, посвященных актуальным проблемам и событиям текущей жизни;

Публицистика

Статика

Прагматика

$ Беллетристика

 

запись исторических событий в хронологической последовательности

Статика

Прагматика

$ Беллетристика

 

хроника в журналистике — это

раткое сообщение о факте

Статика и динамика

Прагматика текста

$ Беллетристика

 

наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент бюллетеней (выпусков) новостей.

Заметка

Статика

Прагматика

$ Беллетристика

 

Заметка в вербальной (словесной) форме или устное сообщение передается

без видеоряда

обязательно с видеорядом

обязательно с фотографиями

$ без картинки

 

Видеосюжеты можно условно разделить на две разновидности.

ый

кадровый и закадровый

синхронный и озвученный

питальный и сфабрикованный

 

Видеосюжеты можно условно разделить на две разновидности.

й

кадровый и закадровый

синхронный и озвученный

питальный и сфабрикованный

 

журналистская работа при подготовке авторского сюжета состоит из таких этапов:

мке, монтаже и написании текста

монтаже и написании текста

выбор и утверждение темы, монтаже и написании текста

выбор и утверждение темы, изучение объекта съемки и участие в съемке, монтаже и написании текста

 

», сделать их не такими казенными, сухими.

Очеловечить

Озадачить

Упростить

$ Обезглавить

 

Закадровый текст официального сюжета читает

ционной программы или диктор

автор-журналист

звукорежиссер

$ артист которого специально приглашают

 

до эфира записывает

автор-журналист

ведущий информационной программы или диктор

звукорежиссер

$ артист которого специально приглашают

 

Тематическая основа отчета, как правило,

значения

ведущий информационной программы или диктор

концерт или шоу

$ любой новостной повод

 

Тематическая основа отчета, как правило,

официальное событие нередко государственного значения

ведущий информационной программы или диктор

концерт или шоу

$ любой новостной повод

 

…….

выступление в кадре

ведущий информационной программы

концерт или шоу

$ новостной повод

 

К числу чисто технических приемов произнесения выступления относятся

дикция, правила литературного произношения

ведущий информационной программы

произношение, концерт или шоу

$ новостной повод, произношение

 

К числу чисто технических приемов произнесения выступления относятся

дикция, логическое чтение сложных периодов

ведущий информационной программы

произношение, концерт или шоу

$ новостной повод, произношение

 

К числу чисто технических приемов произнесения выступления относятся

правила литературного произношения, логическое чтение сложных периодов

 

текстовое выступление написанное самим выступающим и отредактированное телевизионным редактором;

Одна из основных форм выступлений в кадре

ведущий информационной программы

произношение, концерт или шоу

$ новостной повод, произношение

 

выступление, где заранее обозначена тема, основной ход мысли, кратко прокомментированы центральные вопросы, которые намеревается затронуть выступающий.

тезисное выступление

ведущий информационной программы

произношение, концерт или шоу

$ новостной повод, произношение

 

своеобразный сценарный план, определяющий содержание выступления и характер сопутствующего показа (фотографии, карты, схемы, макеты и пр.);

тезисы

сценарий

$ новостной повод

 

выступление, где предварительно обозначены лишь тема и продолжительность (хронометраж) выступления.

импровизированное выступление

ведущий информационной программы

концерт или шоу

$ новостной повод

 

….)

встреча, беседа

программы

произношение, концерт

$ новостной повод, произношение

 

жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам.

Интервью

Заметка

$ Ток-шоу

 

интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства.

Протокольное интервью

Интервью-портрет

Заметка

Проблемное интервью

 

особая разновидность телевизионного интервью с целью по возможности всестороннего раскрытия личности собеседника.

Интервью-портрет

Протокольное интервью

Заметка

Проблемное интервью

 

тавит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы.

Проблемное интервью

Протокольное интервью

Интервью-портрет

Заметка

 

Интервью-анкета

Протокольное интервью

Интервью-портрет

Заметка

 

имманентное (внутренне присущее), природное свойство телевидения

репортажность

интервью

портрет

заметка

 

репортаж транслируется в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной телевизионной станции (ПТС).

Прямой

Синхронный

Косвенный

ПТСный

 

репортаж, содержащий естественные шумы и речь участников,

синхронный

Прямой

Косвенный

ПТСный

 

одна из форм оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно-политического события, документа и т. п.

Комментарий

Заметка

Интервью

Репортаж

 

отличается широтой исследования материала, материал ограничен нередко хронологическими рамками

Обозрение

Заметка

Интервью

Репортаж

 

обозрение, в котором рассматриваются разнообразные события определенного отрезка времени

бщее обозрение

Заметка

Интервью

Репортаж

 

— это

Общее обозрение

Заметка

Интервью

Репортаж

 

— это

Общее обозрение

Заметка

Интервью

Репортаж

 

воскресная вечерняя передача «Обозреватель» — это

Общее обозрение

Заметка

Интервью

Репортаж

 

воскресная вечерняя передача «Международная панорама» — это

Общее обозрение

Заметка

Интервью

Репортаж

 

, ограниченное сферой конкретной проблематики — экономики, науки, искусства, спорта

ематическое обозрение

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

— это

Тематическое обозрение

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

Передача «Футбольное обозрение»- это

Тематическое обозрение

Общее обозрение

Заметка

 

Передача «Мое кино» — это

Тематическое обозрение

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

В переводе с английского дословно — разговорное зрелище, разговорное представление

ок-шоу

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают

гости

стулья

дети

редакторы

 

Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают

«герои»

стулья

дети

редакторы

 

разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам.

Пресс-конференция

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом

Очерк

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

основа очерка.

Жизненный факт

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

пристально и с разных точек зрения рассматривает отдельного человека

Портретный очерк

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

Виды телевизионного очерка

Портретный, путевой

Общее , типовое

Заметка, полоса

Групповой, одиночный

 

часто называют так называемые видовые съемки, некое единство взаимосвязанных кадров

Зарисовкой

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

Обязательные элементы преувеличения обусловливают особый монтажно-изобразительный строй произведений этого жанра, особое экранное решение, распространяющееся, в частности, на выбор ракурсов, характер сцепления (сопоставления) кадров, преобладание ассоциативного монтажа

Фельетон

Общее обозрение

Заметка

Интервью

 

. Существуют следующие виды радиосообщений:

$$хроникально-информационное радиосообщение; радиовыступление; радиосообщение, дополненное кратким комментарием

; радиовыступление; радиосообщение, дополненное кратким комментарием

$дискуссия на радио; радиовыступление; хроникально-информационное радиосообщение

; радиосообщение, дополненное кратким комментарием

 

. Для звучащего слова особое значение приобретает:

$$стиль, язык, интонация

слово,диалект

язык,слово,подтекст

$интонация, дикция, арго

 

.В тексте радиосообщения не используются:

$$кавычки

$слово

$ударение

$интонация

 

$«утреннее сообщение»

$«экстренное сообщение»

$$«так называемый»

$«по данным информбюро»

 

.В тексте радиосообщения не используются:

$$сокращения

$слово

$ударение

$интонация

 

.В тексте радиосообщения нежелательны:

$$нагромождения терминов и аббревиатур

$использование слов литературного языка

$применение логического ударения в тексте

$употребление смысловой интонации

 

.Какие жанры относятся к информационным?

радиоотчет

$радиобеседа, радиосообщение, радиоинтервью

, радиосообщение, радиоинтервью

радиоотчет

 

.Какие жанры относятся к аналитическим?

$радиобеседа, радиосообщение, радиоинтервью

, радиосообщение, радиоинтервью

радиорасследование

радиоотчет

 

.Радиоинтервью относится к:

$$информационному жанру радио

$аналитическому жанру радио

$художественно-публицистическому жанру радио

$лирическому жанру радио

 

.Дискуссия на радио относится к:

$$аналитическому жанру радио

$информационному жанру радио

$художественно-публицистическому жанру радио

$лирическому жанру радио

 

.Какие жанры относятся к художественно-публицистическим жанрам радио?

радиопамфлет

$радиобеседа, радиосообщение, радиоинтервью

, радиосообщение, радиоинтервью

радиоотчет

 

относится к:

$аналитическому жанру радио

$информационному жанру радио

$$художественно-публицистическому жанру радио

$лирическому жанру радио

 

Вещательная концепция Казахского радио определяется как:

установление мира и согласия между народами Казахстана

повышение благосостояния граждан Казахстана

$определение границ передач на разных языках

 

равительственного канала на радио:

4-ая студия

ОСК

ПТС

ЗКТ

 

 

Информационные жанры радиожурналистики

$$заметка, репортаж, интервью

$комментарий, трансляция, очерк

$эссе, роман, телеочерк

$эпопея, баллада, поэзия

 

Аналитические жанры радиожурналистики

комментарий,беседа

роман,телеочерк

комментарий

репортаж, интервью

 

. Документально-художественные жанры радиожурналистики

телеочерк

$репортаж, интервью

комментарий

радиочерк,радиофельетон,радиокомпозиция

 

Главное выразительное средство радиожурналистики

слово

символ

звук

изображение

 

Сколько процентов сообщений Казахского радио составляют детские передачи

%

18%

19%

35%

 

. Международное радио,впервые оповещавшее новости в жанре репортажа

-Европа;

;

$$Би-Би-Си;

немецкая волна

 

Сколько процентов сообщений Казахского радио составляют передачи на тему культура, искусство

%

18%

19%

2%

 

В соответствии с каким документом осуществляется деятельность Казахского радио?

$трудовой договор

Послание президента

юридические акты

законодательство о СМИ

 

. На каких языках национальных меньшинств выходят в эфир программы редакции «Евразия» Казахского радио ?

азербайджанском, уйгурском, корейском,турецком, татарском, американском

азербайджанском, уйгурском, корейском,турецком, татарском,казахском

азербайджанском, уйгурском, корейском,турецком, татарском, английском

азербайджанском, уйгурском, корейском,турецком, татарском, немецком

 

. Как называется концертная программа Казахского радио, которое выходит в эфир в субботние и воскресные дни?

$қайырлы таң,Қазақстан

бармысың, бауырым

жди меня

песни и музыка народов Казахстана

 

. Какому жанру радиожурналистики относится программа,передающая сообщения о событиях дня?

$документальному

художественному

лирическому

информационному

 

Общий объем передач Казахского радио, направленных на пропаганду национальной музыки

час

5 часов

23 часа

 

$$$296 В основе информационного радиосообщения лежит :

$$социально значимый факт общественной жизни

$сообщения из областей и районных центров

$информация районного значения

$разные события личного характера

 

:

?

?

$с кем? с чем? почему?

? где? когда?

 

На какие дополнительные вопросы иногда радиосообщение может отвечать:

$$как? каким образом?

?

?

$с кем? с чем? почему?

 

Основные признаки информационного жанра:

$информативность, коммуникабельность, ответственность, толерантность

$$событийность, оперативность, актуальность, новизна, достоверность, конкретность сообщения

$ оперативность, актуальность, новизна, коммуникабельность

$ достоверность, конкретность сообщения, коммуникабельность, ответственность, толерантность

 

Событийность, оперативность, актуальность, новизна, достоверность, конкретность

сообщения является основным признаком:

$$информационного жанра

$сатирического жанра

$поэтического жанра

$стихотворного жанра

 

$$$301. Существуют следующие виды радиосообщений:

$$хроникально-информационное радиосообщение; радиовыступление; радиосообщение, дополненное кратким комментарием

; радиовыступление; радиосообщение, дополненное кратким комментарием

$дискуссия на радио; радиовыступление; хроникально-информационное радиосообщение

; радиосообщение, дополненное кратким комментарием

 

$$$302. Для звучащего слова особое значение приобретает:

$$стиль, язык, интонация

слово,диалект

язык,слово,подтекст

$интонация, дикция, арго

 

$$$303.В тексте радиосообщения не используются:

$$кавычки

$слово

$ударение

$интонация

 

$«утреннее сообщение»

$«экстренное сообщение»

$$«так называемый»

$«по данным информбюро»

 

$$$305.В тексте радиосообщения не используются:

$$сокращения

$слово

$ударение

$интонация

 

$$$306.В тексте радиосообщения нежелательны:

$$нагромождения терминов и аббревиатур

$использование слов литературного языка

$применение логического ударения в тексте

$употребление смысловой интонации

 

$$$307.Какие жанры относятся к информационным?

радиоотчет

$радиобеседа, радиосообщение, радиоинтервью

, радиосообщение, радиоинтервью

радиоотчет

 

$$$308.Какие жанры относятся к аналитическим?

$радиобеседа, радиосообщение, радиоинтервью

, радиосообщение, радиоинтервью

радиорасследование

радиоотчет

 

$$$309.Радиоинтервью относится к:

$$информационному жанру радио

$аналитическому жанру радио

$художественно-публицистическому жанру радио

$лирическому жанру радио

 

$$$310.Дискуссия на радио относится к:

$$аналитическому жанру радио

$информационному жанру радио

$художественно-публицистическому жанру радио

$лирическому жанру радио

 

$$$311.Какие жанры относятся к художественно-публицистическим жанрам радио?

радиопамфлет

$радиобеседа, радиосообщение, радиоинтервью

, радиосообщение, радиоинтервью

радиоотчет

 

относится к:

$аналитическому жанру радио

$информационному жанру радио

$$художественно-публицистическому жанру радио

$лирическому жанру радио

 

$$ целевая;

$ общая;

$ реальная;

$ расчетная;

 

К какому типу публицистических материалов относится реклама?

$$ справочный;

$ дизайнерский;

$ познавательный;

$ развлекательный;

 

Что такое журналистская олигархия?

несколько крупных изданий;

$ творческий союз журналистов;

$ мафиозная криминальная структура;

$ союз журналистов и коммерсантов;

 

В словосочетании СМИП буква «П» означала:

$$ пропаганда;

$ политика;

$ публицистика;

$ печать;

 

, потому что:

$$ обязан;

$ имеет на это право;

$ не предусмотрено Законом;

$ такова его гражданская позиция;

 

Журналист проверяет достоверность получаемой информации, потому что:

$$ имеет на это право;

$ обязан;

$ не предусмотрено Законом;

$ такова его гражданская позиция;

 

РК «О СМИ»):

$$ имеет на это право.

$ имеет задание редакции;

$ обязан;

$ не предусмотрено Законом;

 

Журналист сохраняет тайны авторства и источников информации

(по Закону РК «О СМИ»):

$$ имеет на это право;

$ обязан;

$ не предусмотрено Законом;

$ такова его гражданская позиция;

 

$ по требованию персонажей материала;

$$ по требованию суда;

$ по требованию главного редактора;

$ по требованию издателя;

 

$ таково его творческое кредо.

$ он обязан это делать;

$$ имеет на это право;

$ не предусмотрено Законом;

 

К каким материалам или их фрагментам журналист может быть не допущен для получения информации (по Закону РК «О СМИ»):

$$ содержащим сведения, составляющими государственные секреты.

$ документам о некоммерческой деятельности предприятий;

$ сводке о преступлениях, совершенных в городе за неделю (месяц);

$ декларациям об уплате налогов;

 

Кто руководит работой редакции издания (по Закону РК «О СМИ»)?

$$ редактор (главный редактор);

$ учредитель;

$ издатель;

$ редакционный совет;

 

, журналист:

$$ имеет право;

$ обязан;

$ не предусмотрено Законом;

$ в некоторых случаях имеет право;

 

Может ли редакция СМИ или журналист называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени?

$$ только в тех случаях, когда этого требует суд;

$ нет, ни в каких случаях;

$ да, может, если этого захочет главный редактор;

$ в случаях увеличения гонорара может;

 

;

$$ цензура;

$ корректура;

$ мензура:

 

На каких языках можно распространять СМИ на территории Казахстана (но Закону «О СМИ»)?

$$ на государственном и других языках;

$ только на государственном языке;

$ только на государственном и русском языках;

$ на всех языках народов мира;

Каким должен быть объем теле-радиопередач на государственном языке?

$$ не менее суммарного объема передач на других языках;

$ менее суммарного объема передач на других языках;

$ более суммарного объема передач на других языках;

$ объем вещания на государственном языке не имеет значения;

 

В чем состоит современное социальное и политическое предназначение журналистики?

$$ активно информировать читателей о событиях, происходящих в мире;

$ служить «ареной острой политической и идеологической борьбы» (К.Маркс);

$ быть органом (изданием) определенной социальной или общественной группы (партии) (В.Ленин);

$ служить источником культуры в обществе;

 

Что такое принципы журналистики?

$$ общие правила и нормы информационной деятельности;

$ права и обязанности журналиста, предусмотренные Законом РКГ «О средствах массовой информации»;

$ объективные закономерности, которые выявляются строго научными методами;

$ жесткие правила поведения журналистов;

 

Какой принцип журналистики лежит в основе сложившейся закономерности — участие народных масс в управлении государством?

$$ демократизм;

$ объективность;

$ плюрализм;

$ реализм;

 

Какой принцип журналистики лежит в основе сложившейся закономерности — окружающая действительность?

$$ объективность;

$ плюрализм;

$ демократизм;

$ страноведение;

 

Что означает общая социальная функция журналистики?

$$ удовлетворение потребностей общества в информации;

$ удовлетворение потребностей общества а проведении досуга;

$ руководство обществом в проведении реформ в политике;

$ контроль за ходом социально-политических преобразований в обществе;

 

Средства массовой информации формируют общественное мнение:

$$ целенаправленно, путем периодических публикаций;

$ случайными публикациями;

$ не формируют вообще;

$ стихийно;

 

Что такое процесс формирования общественного мнения?

сознании людей, часто под воздействием информации.

$ стихийный процесс, неконтролируемые действия населения;

$ строго подконтрольный процесс;

$ процесс неосознанного обсуждения событий;

 

«ответственность»?

$$ принципы журналистики;

$ функции журналистики;

$ эффективность журналистики;

$ действенность

 

самых важных факторов результативного выступления журналиста является его личное качество:

$$ компетентность;

$ высокие профессиональные амбиции;

$ хороший характер;

$ высокая заработная плата;

 

Что такое интерактивная журналистика?

слушателями и зрителями на самые разные общественно значимые темы;

$ аналитика, инициирующая дискуссии и споры по острым проблемам;

$ итеративной журналистики не существует;

$ о то же самое, что и деловая журналистика;

 

информация?

$$ что?

$ кто

$ где?

$ когда?

 

Что такое дезинформация?

$$ информация, отражающая действительность неадекватно.

$ отсутствие всякой информации;

$ обилие всякой информации;

$ особая информация для особой группы потребителей;

 

К какой форме собственности формально относится телеканал «Хабар»?

$$ государственный в форме ЗАО;

$ коммерческий в форме АО;

$ товарищество с ограниченной ответственностью;

$ частный;

 

На каком телевизионном канале работают журналисты:

, Андрей Малахов?

$$ Первый канал;

$ НТК;

$ КТК;

 

теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа –

совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющая полное название и выходящая в эфир не реже одного раза в полугодие;

$ не входят, так как они не выполняют тех коммуникативных и информационных функций, которые осуществляют СМИ;

совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющая полное название и выходящая в эфир не реже одного раза в год;

 

выход в эфир –

трансляция теле-, радиопрограмм, аудиовизуальной записи с использованием аналоговых и цифровых электромагнитных систем;

$ не входят, так как они не выполняют тех коммуникативных и информационных функций, которые осуществляют СМИ;

теле-, радиопрограмм, аудиовизуальной записи с использованием аналоговых и цифровых электромагнитных систем;

 

официальное сообщение –

информация, предоставляемая государственными органами с целью дальнейшего распространения через средства массовой информации;

$ не входят, так как они не выполняют тех коммуникативных и информационных функций, которые осуществляют СМИ;

информация, предоставляемая частными компаниями с целью дальнейшего распространения через средства массовой информации;

 

ретрансляция –

прием и одновременное либо в записи независимо от использования технических средств полное и неизменяемое распространение теле- или радиопрограмм другого средства массовой информации;

$ не входят, так как они не выполняют тех коммуникативных и информационных функций, которые осуществляют СМИ;

запись теле- или радиопрограмм (совокупность теле- или радиопередач) другого средства массовой информации;

 

Рекреация –

$$ отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности

$ государственные тайны

­росов

повторение пройденного материала

 

Собственно этические нормы поведения фиксируются в особых текстах —

$$ журналистских кодексах

$ государственные тайны

$ журналистских текстах

$ гражданских кодексах

 

– это

$$ аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ.

.

$ PR-службы; рекламные агентства;

$ те индивиды, которые могут войти в реальную аудиторию после ряда мероприятий

 

– это

.

$ аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ.

$ PR-службы; рекламные агентства;

$ те индивиды, которые могут войти в реальную аудиторию после ряда мероприятий

 

– это

$$ те индивиды, которые могут войти в реальную аудиторию после ряда мероприятий со стороны редакции:

$ аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ.

.

$ PR-службы; рекламные агентства;

 

$$ те слои и группы населения, на которые рассчитан орган СМИ, в которых он заинтересован видеть своих потребителей.

$ аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ.

.

$ PR-службы; рекламные агентства;

 

интервьюируемого. Человек , который боится, что он недостаточно сведущ и плохо ответит.

$$ робкий

$ болтун

$ самоуверенный

 

Человек, который опасается ответить, особенно на политические вопросы.

$$ боязливый

$ болтун

$ самоуверенный

 

При беседе с ним нужно постоянно возвращать его к теме, мешать забегать вперед.

$ робкий

$$ болтун

$ самоуверенный

 

Он стремиться затеять диалог и даже переубедить интервьюера.

$ робкий

$ болтун

$ самоуверенный

 

Говорит без затруднений, выражается. Так, что его легко записывать, но ценность собранной информации сомнительна.

$ робкий

$ болтун

$$ самоуверенный

 

Тип интервьюируемого. Отвечает не серьезно. Говорит ерунду.

$$ шутник

$ болтун

$ самоуверенный

 

$$$360 Возможность влиять на судьбы людей пробуждает у журналиста чувство

Социальной ответственности.

$ Свободы печати.

$ Долга журналиста.

$ Заботы.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *